+ 7 (495) 505-38-32 + 7 (495) 585-80-23
Рекламное агентство

Средства прямого отклика

04 сентября

Средства прямого отклика

Для получения прямого отклика используются разные средства рекламы. Наряду с обычными средствами могут быть использованы почтовые услуги и телефон. Иногда может быть задействовано несколько средств. После отправки предложения по почте можно, например, позвонить Клиенту. На рекламу, вызывающую прямой отклик, выделяется все больше средств.

Основными средствами, используемыми в директ маркетинге являются:

  • Распространяемые средства - например, листовки, вкладыши, проспекты и бесплатные газеты;
  • Средства прямого ответа - например, почта, телефон, факс и др;
  • Электронные средства - Интернет.

Распространяемые средства хороши, если Ваши товары (услуги) рассчитаны на частных лиц. Для юридических лиц более всего подходят средства прямого ответа, почтовая, факсовая рассылка.

Прямая почтовая реклама.

Основным видом рекламы, вызывающим прямой отклик потребителя, является прямая почтовая реклама. Это сложное, занимающее особое положение рекламное обращение для одного товара или услуги. Оно может быть простым (письмо на одной странице) или сложным (посылка, состоящая из многостраничного письма, брошюры, дополнительных рекламных листков и бланка заказа с конвертом для ответа).

Прямая почтовая реклама в большей степень, чем другие средства, демонстрирует, как обращение может продавать товар без помощи продавца. Так как прямая почтовая реклама содержит торговое обращение, она должна содержать всю информацию и все стимулы, необходимые для осуществления продажи. Если бы она не работала, ее бы не использовали на протяжении последних десятилетий. Уровень ее откликов в целом выше, чем у других средств рекламы, используемых прямым маркетингом.

Помимо выше перечисленных достоинств адресная почтовая рассылка, как средство директ маркетинга, имеет следующие преимущества:

  • избирательность - именно Вы выбираете регион в который направлена Ваша реклама, именно Вы выбираете ту компанию, к руководству которой хотите обратится;
  • конфиденциальность - рекламная кампания Вашей фирмы сможет проходить скрытно от глаз конкурентов. В почтовой рассылке можно максимально использовать "человеческий фактор", обращаясь лично к человеку, а не к абстрактному "потребителю";
  • отсутствие рекламы конкурентов - в отличие от СМИ, где Ваша реклама может затеряться среди рекламы конкурентов, Вы можете быть уверены, что Ваше предложение не останется незамеченным;
  • быстрота исполнения - письмо доходит до адресата по г. Москве - 3-5 дней, по РФ - 5-9 дней;

 

Определения форматов обращения

Внешний конверт

Конверт оказывает решающее влияние на то, прочитают почту или выбросят. Рекламодателя используют несколько способов, чтобы заставить людей открыть конверт. Один из них заключается в написании предложения прямо на внешнем конверте: "Купите средство от насекомых, сэкономив 50 долларов". Если стимул является частью предложения, то его тоже можно использовать: "Закажите сейчас и получите в подарок мобильный телефон". Чтобы вызвать любопытство потребителя можно использовать дразнящую рекламу или вопрос типа "Что пропадает из каждой комнаты вашего дома?" "Дразнящая" реклама особенна ценна, когда рекламодатели отправляют почту обычным письмом по новому или неизвестному рассылочному списку.

Письмо

Письмо - второй по важности элемент, т.к. это следующее на что смотрят после конверта. В письме подчеркивается предпосылка покупки и подробно рассказывается о предложении. Большинство писем располагается на двух-четырех листах, хотя многие бывают длиннее. Исследования показали, что люди, которых товар чем-то заинтересовал, прочтут письмо до конца. На письмо возлагается вся тяжесть маркетинговых, рекламных и торговых усилий. Подробнее читайте в статье "Эффективное рекламное письмо".

Брошюра

К письму может быть приложена брошюра, ярко обрисовывающая товар. В письме используются слова, в брошюре - графика. Товар показывается в наиболее привлекательной обстановке. (Например, если Вы продается сантехнику, покажите ее в интерьере.) При необходимости включаются иллюстрации, изображающие товар в действии. Это могут быть рекламные листы, буклеты, многостраничные брошюры или эффектные плакаты, которые можно развернуть на столе, как карту.

Бланк заказа

Ответить на письмо потребитель может при помощи бланка заказа, в котором часто указывается телефон для бесплатного звонка (телефон единой справочной, горячей линии). Бланк должен обобщать все основные коммерческие моменты. Он должен легко читаться и заполняться. Поскольку он является юридическим документом, важно, чтобы юридический отдел фирмы проверил все формулировки.

Возврат информации.

Важно, чтобы потребитель мог послать вам необходимую информацию. В письмо может входить бланк запроса на информацию, бланк заказа или платежа. Обычно для ответа предоставляется либо конверт, либо карточка. Конверт служит стимулом, он удобен в особенности, если почтовый сбор был заранее оплачен отправителем.

Sources: "Реклама: теория и практика", Ул. Уэллс; журнал "Технологии ДМ"


Задать вопрос или заказать онлайн